воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Ящик "Местной еды" / Local Food box


В октябре в качестве эксперимента решила заказать ящик от "Местной Еды". Как это работает: на сайте компании надо оставить заявку до 20-го числа текущего месяца. После 20-го компания развозит всем заказавшим вот такие симпатичные ящики.

Стоит это 330 гривен, включая доставку. Известно, что в ящике будет набор разноплановых
продуктов от наших местных фуд-стартапов, но каких именно продуктов и от каких именно стартапов - это на этапе заказа секрет.




Так как я периодически думаю думу о том, чтобы заняться собственным фуд-стартапом, мне было интересно сделать такой себе срез - посмотреть, что сейчас пробуют продать увлеченные едой люди другим увлеченным едой людям. Разумеется, я регулярно посещаю разные фуд-мероприятия, те же фестивали "Уличной Еды", но там все-таки немного другая специфика. Не все, что продается со стендов, можно упаковать в ящик. Собственно, после получения ящика я поняла, что отчасти верно и обратное: не все, упакованное в ящик, люди стали бы покупать на стендах. Но об этом немного позже.
Сперва о доставке: с ней все отлично. Как и было сказано на сайте, мне перезвонили после 20 октября. Когда я поняла, что в оговоренный день доставки получить ящик не смогу и перезвонила по тому же номеру, мне очень вежливо ответили, что нет никаких проблем и можно ли тогда доставить завтра. И поблагодарили, что я предупредила. Это очень-очень здорово, ставлю большой плюс. Курьер предупредил о том, что подъезжает, заранее (а не как это часто бывает в стиле "а я уже стою под вашей дверью"), и в обмен на свои 330 гривен я получила очень славный деревянный ящик с логотипом. За него тоже большой плюс: красивая упаковка, которую к тому же можно использовать повторно, это здорово.
Сверху в ящике обнаружилась брошюра с описанием продуктов, названиями стартапов и прочей полезной информацией, а ниже - и сами продукты, аккуратно упакованные.


Вот еще одно фото (прошу прощения за неидеальное качество - неделя была очень загруженной, и я просто не успела сделать "групповое фото" в течение светового дня):


Теперь немного подробнее о самой еде. В октябрьском ящике "Местной Еды" обнаружились:
- свежая паста с корицей и тыквенный соус к ней от Pasta Fresca;
- маленькая шоколадка с пряностями от Prodans;
- тыквенный смузи от 1Cook;
- шоколадно-сливовое варенье от "Цукатъ";
- тыквенные кексики от "Хэппи Кексик";
- джем из перца от Caramba;
- тыквенный мармелад от Biscotti.

Вы заметили, что четыре из семи продуктов в этом ящике содержат тыкву? Все понятно - сезонный локальный продукт. Но что если человек не любит тыкву и не ест ее ни в каком виде? Я люблю и ем, но даже для меня четыре из семи - это перебор. Это выглядит, скорее, не как объединяющая идея (хотя, возможно, именно так задумали люди из "Местной Еды"), а как недостаток фантазии. Те, кто не в восторге от оранжевого овоща, выходит, за 330 гривен купили не кота, но тыкву "в мешке".

Перейду к самой еде, в произвольном порядке. Первым делом я выпила смузи, потому что на бутылочке была этикетка с указанием, что напиток сделан в день доставки и употребить его надо тогда же. Смузи был неплохой: не слишком сладкий, с гладкой текстурой сока с мякотью, разве что, может быть, немного скучноватый. Но мне не понравилось, что в брошюре не было указано, что входит в его состав. После тыквенного смузи больше никакой тыквы не хотелось, поэтому я отложила дегустацию остального на следующий день.
Шоколадку, кексики и мармелад я принесла в офис, чтобы попробовать за чаем с коллегами. Тыквенные кексики оказались на мой вкус слишком простыми и бесхитростными. Но, возможно, я придираюсь, так как сама очень люблю печь и элементарно могу сделать что-то похожее дома. К описанию в брошюре тоже есть небольшой вопрос: в одном из кексиков явно были орехи, а в составе они не указаны.
Мармелад был упакован в бумагу, но, к сожалению, был слишком мягким и совершенно не держал форму. Это, конечно, недочет, потому что есть его можно было только ложкой. На вкус мармелад оказался вполне приятным (хотя одной из коллег напомнил какое-то горковатое лекарство, но с остальные с ней не согласились). В составе: тыква, апельсин, яблочный пектин и сахар - прекрасно, натурально, вопросов нет.
Шоколадка мне понравилась больше всего: черный шоколад с кардамоном, корицей, бадьяном (анисом), имбирем и гвоздикой. Я очень люблю пряности и специи, особенно, в холодное время года, так что это стопроцентное попадание. Забавно, что другой коллеге вкус напомнил о другом лекарстве и показался островатым за счет имбиря, но я не соглашусь. Такие шоколадки я бы покупала. Только упаковка не понравилась: при чем тут енот, да еще и злой?
На ужин сварила свежую пасту с корицей. Хорошо, что она может храниться в холодильнике (не в морозилке) несколько дней. Было бы лучше, если бы соус был не тыквенный, а какой-то другой - я уже начала ощущать легкую передозировку. Паста оказалась хорошей, но без восторга. Возможно, потому что я и сама умею делать домашнюю пасту, таким меня тоже не удивишь. Соус из тыквы, красного и белого лука и пармезана был чересчур аскетичным. Мне отчетливо не хватало остроты и чеснока. Или сливочности.
Напоследок оставила джемы. Шоколадно-сливовый оказался очень необычным, но я пока не поняла, хорошо это лично для меня или не очень. В описании сказано, что вкус напоминает конфеты - если речь идет о знаменитом черносливе в шоколаде, то не соглашусь. Слива в джеме куда ближе к спелой свежей, чем к вяленой. Буду делать еще подходы, чтобы распробовать.
Джем из перца оказался именно тем, что я ожидала: пару лет назад была на мастер-классе, где готовили несколько видов варенья - в том числе и такое, с яблоками, сладким и острым перцем. Вкус точь-в-точь, и это прекрасно, потому что рецепт действительно очень достойный. Такой джем великолепно сочетается с сырами, а я как раз недавно запаслась ими в Португалии и Франции.

Спасибо "Местной Еде" за интересный опыт, в целом я считаю его позитивным. Не уверена, что стану заказывать ящики в будущем, но, если решусь, для меня будет важно, чтобы состав (точный перечень ингредиентов) был абсолютно для всех продуктов. Думаю, в наше время, когда у того аллергия на это, а тот не ест то по таким-то причинам, наличие полной информации о составе уже должно подразумеваться само собой. Второе - не считаю удачной идею делать "тематические" ящики. Если бы знала, что будет так много тыквы, то, пожалуй, не стала бы заказывать: я ее и сама сейчас часто готовлю. Сезон все-таки.

Summary in English:
In October, I've ordered a box of local food from a company with the same name - Local Food. It costs 330 UAH (delievery included) and consists of several products made by food start-ups. When ordering you have no idea what these products would be, so it's kind of lottery or surprise. But also a good way to see what is trendy in our food market right now.  

1 комментарий:

  1. Знаю, что Лана Свитанкова сотрудничает с Местной едой, со своим совсем юным стартапом: горчица на пиве в красивых баночках. если нужно могу поделится ссылкой, может будет интересно для понимания своиего стартапа

    ОтветитьУдалить